Автор: Павел Коротенко
Дата: 27/09/12 10:37
 
В карьере будет построен крытый спорткомплекс (Фото: А. Скворцов)
Приближение конца бюджетного года и парламентских выборов отразилось на интенсивности поступающих в Славянск финансовых потоков. Все чаще депутатам горсовета приходится собираться в большом зале исполкома, чтобы утвердить тот или иной проект. В последнее время даже наметилась тенденция – на одну плановую сессию приходится две внеочередных. Последняя из них состоялась 24 сентября.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ, А КОНЬКИ ОСЕНЬЮ


Какие только перспективы в отношении цниловского карьера ни озвучивали руководители города. В прошлые годы там хотели построить стадион, в нынешнюю каденцию обещали аквапарк. На сегодняшний день ни один из этих проектов не реализован. Последним значимым событием была для карьера масштабная утечка канализации, получившая статус чрезвычайной ситуации. Кроме того, на его территории силами местного мотоклуба проводился праздник «Мотофест». Сегодня любителей мотокросса собираются потеснить за счет любителей конькобежного спорта.

Как выяснилось в ходе сессии, государственное предприятие «Ледовая арена» готово построить в Славянске крытое спортивное сооружение с искусственным ледовым покрытием. Для реализации этого проекта необходимо разработать проект по землеустройству, т.е. вывести земельный участок площадью 1,5 га из состава земель жилищной и общественной застройки города - на что, собственно, депутаты и дали согласие. Хотя решение принималось не без дискуссии.

УТРОМ КАТОК – ВЕЧЕРОМ ТРУБЫ

Согласно пояснительной записке, возведение ледового стадиона будет осуществляться за счет государственных средств, городу придется потратиться только на разработку проекта по землеустройству и работы по подведению к объекту инженерных коммуникаций. Первая позиция оценивается в 50 тыс. грн., на вторую потребуется 5 млн. грн. Основываясь на этой информации, депутаты-меньшевики поинтересовались – откуда город возьмет эти миллионы. Отвечая, мэр пояснила, что 5 млн. грн. депутаты будут изыскивать в горбюджете следующего года, в этом году нужно всего 50 тыс. на земельную документацию. 30 тыс. грн. из этой суммы, кстати, уже найдены – их забрали у горотдела культуры, за что и проголосовали прямо на месте. Что касается 5 млн., необходимых для подведения коммуникаций, то такие средства, по уверению мэра, город в следующем году найдет. «А если не найдем, то нам опять поможет государство», - с присущей ей безапелляционностью заявила городской голова, аргументировав свое высказывание тем, что Славянск для правительства стоит сейчас «на первом месте». Подтверждение тому – решение строить объект именно в Славянске, хотя ранее его планировалось возвести в Днепропетровске.

Вызвали сомнения депутатов и заявленные сроки строительства. Ожидается, что ледовый стадион будет построен уже в этом году. Чтобы развеять эти сомнения, депкорпусу привели в пример Дружковку, где аналогичный объект был возведен всего за полтора месяца (вместе со всеми документальными процедурами). Судя по темпам реконструкции ж.-д. вокзала, такие сроки, в принципе, реальны. Однако один вопрос всеже остается открытым, и касается он коммуникаций.

Ведь даже если ГП «Ледовая арена» уложится в сроки и сдаст объект до конца года, без инженерных подключений он будет представлять собой не более чем изолированную постройку, аналог анекдотического телевизора, привезенного чукчей в тундру: вещь красивая, но без электричества бесполезная. Принимая во внимание существующую практику, можно рассчитывать, что финансирование данных работ начнется только к концу следующего бюджетного года. Разве что, и правда, «государство нам поможет».

НОВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ

В числе прочих вопросов, внеочередная сессия Славянского горсовета подтвердила согласие принять в коммунальную собственность города 5 новых троллейбусов. Транспортные единицы в Славянск уже прибыли, однако процедурно они пока остаются на балансе коммунального коммерческого предприятия Донецкого горсовета «Донэлектроавтотранс».

На днях дончане подтвердили готовность передать Славянску транспорт решением своей сессии, теперь эту законодательную цепочку нужно замкнуть «в точке получения», что и было сделано 24 сентября.

Достаточно бурному обсуждению при принятии решения подверглись два аспекта темы: первый – нужно ли будет за троллейбусы платить 10,5 млн. грн., составляющие их балансовую стоимость? Отметим, что в проекте решения Славянского горсовета согласие дается на безвозмездную (!) приемку транспорта, донецкие же коллеги в своем решении этот нюанс не уточнили. Второй спорный вопрос – на каких условиях нам передаются тролейбусы: в постоянное или временное пользование? Эта сторона вопроса не отражена ни в одном из сессионных решений. Ответы, по нашему мнению, появятся уже в недалеком будущем. Что касается оперативной ситуации, то ориентировочно через неделю, после комиссионного техосвидетельствования, новые троллейбусы выйдут на маршрутные линии Славянска.

НАЧАЛО КОНЦА ПОЛИГОНА

До конца текущего года городу нужно успеть освоить 20 млн. грн., выделенных Кабмином для «осуществления природоохранных мероприятий». Как предполагается, данные средства будут израсходованы на приобретение техники и оборудования, необходимого для оптимизации системы обращения с ТБО. В частности, как прозвучало, будет закуплено до 2 тыс. мусорных контейнеров, 1 тысяча урн, 1 сортировочный спецконтейнер, в котором мусор будут вывозить в Краматорск, а также несколько единиц специализированной автотехники. Решением сессии полномочия на выполнение этих закупок были переданы городскому УЖКХ, в дальнейшем техника будет отдана в распоряжение КАТП.

Комментируя тему, городской голова пояснила, что эти мероприятия являются первым этапом в реализации проекта по закрытию городского полигона ТБО (срок его эксплуатации заканчивается в 2015 г., - прим.). Не усматривает Неля Штепа трудностей и в сроках проведения тендерных закупок, по ее словам, со всеми поставщиками уже заключены предварительные устные договоренности, и до 00 ч. 00 мин. 1 января 2013 года деньги будут освоены.

Павел Коротенко (ТВ плюс, 26.09.2012)
 
Поки що коментарів немає

 

* Ваш коментар буде доступний для редагування протягом 10 хвилин
Сторінка створена за 0.009 секунди