22 января в эфире стартовал нишевый телеканал «Хоккей».
Автор: Владимир Задирака
Дата: 30/01/12 12:24
 
О. Сохар (Фото: МедиаБизнес)
22 января в эфире стартовал нишевый телеканал «Хоккей». Получение им лицензии на «цифру» еще до начала вещания вызвало бурную реакцию. Тогда канал был вынужден оправдываться: мол, это будет не только хоккейный канал, а мультиспортивный. Генеральный продюсер телеканала «Хоккей» Орест Сохар рассказал «МедиаБизнесу» о том, что будут показывать вместо хоккея на льду летом, почему канал в ближайшие месяцы будет моноспортивным и какой они видят свою аудиторию.

- Когда шел разговор о получении лицензий на цифровое вещание, вы позиционировались канал как «не только хоккейный»? О каких видах спорта, кроме хоккея, вы будете рассказывать зрителям?

- У нас было несколько стратегий развития. Одна из них состояла в намерении «подсадить» на хоккей болельщиков других видов спорта. Однако в последствии за основу избрали иную модель – построения моноспортивного канала: проведенные нами исследования позволили сделать вывод о наличии большого интереса к хоккейному контенту. Да, частично этот интерес пока «заморожен», но все равно мужская аудитория нуждается в хорошем хоккее, он будет востребован. И первые переговоры с операторами телевизионных кабельных сетей подтвердили – спрос есть.

Канал «Хоккей» действительно предложил очень качественный контент: практически каждый день на телеканале по две трансляции NHL, одна трансляция КХЛ, мы регулярно транслируем матчи украинского чемпионата. В планах транслировать иные чемпионаты, которые заинтересуют зрителя. Сетка столь плотная, что эфирного времени не хватает даже для профильных трансляций. Поэтому концепция привлечения нехоккейного продукта отложена до лета.

Помимо этого, когда озвучивалась идея мультиспортивных новостей, еще не было известно о намерении некоторых общенациональных каналов вернуть в новостную линейку спорт.

- Может летом к Евро вы как-то разнообразите трансляции и информационные выпуски?

- Скорее всего, что нет.

Мы просчитываем возможность трансляции рейтинговых видов спорта: бокса, регби. То есть, мужских силовых видов спорта. По замыслу, это должно быть немного брутальное, но при этом - интеллигентное зрелище.

- В чем преимущество «Хоккея»?

-Футбольный контент стоит намного дороже, чем хоккейный; и при этом футбол в Украине демонстрируют сразу несколько телеканалов. То есть, в том сегменте конкурировать намного сложнее и дороже. Создать хоккейный канал проще, при том что у футбольной аудитории большая лояльность к хоккею с шайбой, поскольку наша страна с давней хоккейной традицией.

В целом мы ориентируемся на две аудитории: с более разогретым интересом «40+» и с менее разогретым – молодежь. Согласно доступным нам исследованиям, молодежь хорошо смотрит главным образом статусные матчи. «40+» более лояльная аудитория. Эти люди еще помнят тот, советский хоккей. Но у нас есть маркетинговая программа для привлечения молодежи. Пока что детали разглашать не будем. Но в любом случае, это не будет массовая кампания, канал «Хоккей» следует продвигать иными приемами, чем шампунь.

- Когда вы планируете выйти на самоокупаемость?

- Не скоро, поскольку у телеканала длительная инвестиционная программа. В настоящее время мы арендуем аппаратно-студийный комплекс, купили только камеры и часть монтажного оборудования. Соответственно, нашей следующей задачей должны стать поиск помещения и строительство аппаратно-студийного комплекса.

- Сколько времени это займет?

- Дабы вам было понятно, как привыкли вести бизнес наши учредители, я приведу пример. В Донецке есть дворец «Дружба». В начале июня прошлого года была поставлена задача реконструировать его. В конце августа там уже играли. И этот комплекс не хуже киевского Дворца спорта, по крайней мере – намного современнее. То есть, от момента принятия решения о строительстве АСК до запуска много времени не пройдет. Вопрос, повторюсь, в помещении.

- Не могли бы вы уточнить, кто учредитель телеканала?

- Хоккейный клуб «Донбасс». Одним из учредителей «Донбасса» является Борис Колесников.
Телеканал - это хороший социальный проект, наши учредители отлично понимают, как развивать хоккей в Украине.

- Вы связаны с ХК «Донбасс»?

- Ну да, это наш учредитель, и мы не стесняемся этого факта, даже наоборот. Часть нашей команды болеет за этот клуб… но за пределами работы. Наши комментаторы, например, болеют за киевские и львовский клубы, но их личные пристрастия не отражаются на работе.

Освещение чемпионата Украины будет беспристрастным. Понятно, что 8-я команда украинского чемпионата получит меньше внимания, чем 1-я, но это рынок, и никуда от этого не деться: сильные более интересны, чем слабые.

- Как с рекламой?

- Мы будем продавать рекламное время через сейлз-хаус. Предметно переговоры мы будем вести через неделю-другую.

Запрос на мужскую аудиторию есть. Наша задача обеспечить распространение.

- Сколько людей будет работать на канале?

- По нашим оценкам это будет до 80 человек. Количество сотрудников определяется двумя вещами: объемами ночной работой (матчи NHL транслируются в ночное время) и производством собственного продукта. Мы хотим создать линейку программ собственного производства, - ежедневно по одной. Это и аналитика, и светские новости, и ток-шоу. Месяца через два вы сможете видеть часть их них, но полная линейка будет сформирована только под новый телевизионный сезон. Сейчас мы запустили минимальный пакет и будем «подтягивать» остальные программы.

- Каким образом вы вещаете сейчас?

- «Хоккей» можно смотреть на спутнике, в кабеле, и в цифре. С кабельщиками пока работаем в «тестовом» режиме, но вопрос стоит не «брать или не брать» наш канал в сети, а «сколько платить за контент». Ведь «Хоккей» - не 158-й общественно-политический канал, и не 35-й женский. Он - первый хоккейный.

Владимир Задирака (МедиаБизнес, 30.01.2012)
 
Поки що коментарів немає

 

* Ваш коментар буде доступний для редагування протягом 10 хвилин
Сторінка створена за 0.017 секунди